В детстве я часто играл в шахматы со своим дедушкой и почти всегда проигрывал. Во всем стараясь дойти до самой сути, я много анализировал проигранные партии. Основной вывод, который я сделал из анализа проигранных партий, состоял в том, что я сильно увлекался атакой и мало уделял внимание защите и вообще тому, что делал мой соперник. Моя игра не учитывала опасности и атаки, которые готовил мой дедушка.)
Так вот часто на спарингах я вижу то же самое. Люди поглощены собственными действиями, не принимая во внимание, что делает их соперник. В результате такая однобокая работа гарантированно ведет к поражению. Я люблю говорить своим ученикам, что спарринг, независимо в ударке или в борьбе, — это всегда диалог, а в диалоге участвуют двое и работать надо в соответствии с действиями противника.
Как можно развить эту способность к концентрации внимания и взаимодействия с оппонентом? В первую очередь, это спаринговые задачи формата атака-защита, когда вы работаете в легком режиме, роллитесь с товарищем и сосредотачиваетесь только на защитных действиях. К примеру, возьмем бокс. Первый номер кидает легкие одиночные или комбинации не более двух ударов, второй защищается работой ног и уклонами, перекрытиями, нырками. На втором этапе можно подключать ответные атаки после защитных действий. Перенося на концепцию диалога, мы учимся общаться словами и небольшими словосочетаниями.)
Для борьбы схожая работа. Выбираем позицию, допустим маунт, разбираем техники выходов оттуда и переходим в ограниченный спарринг, когда верхний удерживает позицию в режиме роллинга, а нижний старается применить отработанные техники. Постепенно можно перейти к такому же формату спарринга, как и в ударке, т.е. первый номер атакует, второй только защищается. Практикуя подобную работу вы постепенно достигнете баланса между атаками и защитой и сможете грамотно вести диалог с противником.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *